О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования

Начальное общее образование

Описание

Описание основной образовательной программы начального общего образования

 

      Основная образовательная программа начального общего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Автуры Шалинского муниципального района» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; определяет содержание, условия, результаты образовательного процесса в 1-4 классах.

                        Основная образовательная программа начального общего образования адресована участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ №1 с. Автуры», к числу которых относятся:

                     -педагоги работающие при получении начального общего образования;

                -родители (законные представители) обучающихся 1-4 классов;

                -обучающиеся  МБОУ «СОШ №1 с. Автуры»

                            

             Для реализации ФОП ООП НОО  определяется нормативный срок 4 года (детей в возрасте от 6,5 до 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.

                          При разработке основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1 с. Автуры» учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности; существующий разброс в темпах и направлениях развития обучающихся, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста.

                            Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является  обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

                     Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:

                    -формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное. Личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

                    –обеспечить достижение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);

                   –обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования;

                   –обеспечить доступность получения качественного начального общего образования;

                    –развивать способности обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности.

                         Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №1 с. Автуры» определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

                         Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

                     -пояснительную записку;

                     -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

                     - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

                          Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

                   –программу формирования универсальных учебных действий у учащихся при получении начального общего образования;

                   –программы отдельных учебных предметов, курсов;

                   –программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

                   –программу формирования экологической культуры, здорового образа жизни;

                   –программу коррекционной работы.

                          Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

                    – учебный план начального общего образования;

                    –календарный учебный график;

                    –план внеурочной деятельности;

                    –систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

                         Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №1 с. Автуры» реализуется через организацию урочной деятельности с использованием «Школа УМК «школа России», которая включают в себя завершенные предметные линии учебников. Организация внеурочной деятельности является обязательной для МБОУ «СОШ №1  с. Автуры», включатся в план внеурочной деятельности, который обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации внутренних ресурсов образовательного учреждения) организации внеурочной деятельности, в ее реализации принимают участие учителя начальных классов, учителя-предметники.

                         Реализация основной образовательной программы начального общего образования рассчитана в режиме 5-дневной недели для 1-х классов, в режиме 6-дневной учебной недели для 2-4 классов. Занятия проводятся в 2 смены. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебные недели. Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ.

                          При реализации основной образовательной программы ведущим является системно-деятельностный подход, который предполагает:

                      –воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

                      - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

                     – ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

                      – признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

                       – учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

                      –обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

                       –разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого учащегося (включая одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

                      – гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности;

                     – ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

                    – развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

                     – опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), проблемно-диалогическую технологию.

 

Рабочие программы по учебным предметам

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение, родной (чеченский) язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке, иностранный (английский) язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрено

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего406
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

Основное общее образование

Описание

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП)  принята Педагогическим Советом МБОУ «СОШ №1 с. Автуры» после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждена приказом директора школы.  

 Школа несет ответственность за выполнение своей ООП перед родителями обучающихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте школы.   

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования. 

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: 

-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; 

-достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. 

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: 

-формирование российской гражданской идентичности обучающихся;  

-сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 

-обеспечение равных возможностей получения качественного основного общего образования; 

-обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО); 

-обеспечение реализации бесплатного образования на уровне основного общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность; 

                -установление           требований    к          воспитанию  и          социализации              обучающихся,           их  самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; 

-обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;  

-развитие государственно-общественного управления в образовании; 

-формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих

образовательную деятельность;  

-создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный (английский) язык, математика, информатика, история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего662
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования

Среднее общее образование

Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП)  принята Педагогическим Советом МБОУ «СОШ №1 с. Автуры» после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждена приказом директора школы.  

 Школа несет ответственность за выполнение своей ООП перед родителями обучающихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте школы.   

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются: 

-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; 

-достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. 

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач: 

-формирование российской гражданской идентичности обучающихся;  

-сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 

-обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; 

-обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО); 

-обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность; 

                -установление           требований    к          воспитанию  и          социализации              обучающихся,           их  самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; 

-обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;  

-развитие государственно-общественного управления в образовании; 

-формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих

образовательную деятельность;  

-создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, иностранный язык, биология, астрономия, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, география, химия, физика, информатика

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего40
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план НОО, ООО, СОО.
Описание

 

 

Учебный план

начального общего образования (ФГОС-2021 и ФОП)

Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа№1 с. Автуры»

Шалинского муниципального района

на 2024-2025 учебный год

(при пятидневной учебной неделе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Учебный план основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№1 с.Автуры» (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе в 1-4 м классах, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.

Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ «СОШ №1 с. Автуры». Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 4 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от от 19.03.2024 № 171.

Вариант № 4 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России в режиме 5-ти дневной учебной недели.

Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.

Обучение на уровне начального общего образования организовано следующим образом:

·       1-4 е классы – пятидневная учебная неделя;

 

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.

Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:

·       для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один в неделю – пять уроков;

·       2–4-х классов – не более пяти уроков.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МБОУ «СОШ №1 с. Автуры» выделено:

·       в 1-х классах – 21 час в неделю;

·       2–4-х классах – 23 часа в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.

Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:

1.    «Русский язык и литературное чтение»;

2.    «Родной язык и литературное чтение на родном языке»;

3.    «Иностранный язык»;

4.    «Математика и информатика»;

5.    «Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)»;

6.    «Основы религиозных культур и светской этики»;

7.    «Искусство»;

8.    «Технология»;

9.    «Физическая культура».

В рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» осуществляется изучение учебных предметов «Родной (чеченский) язык или государственный язык республики РФ» и «Литературное чтение на родном (чеченском) языке» на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. На учебный предмет «Родной (чеченский) язык или язык республики РФ» отводится по 2 часа в неделю в 1 -х классах , 3 часа во 2- 4 классах. На учебный предмет «Литературное чтение на родном (чеченском) языке» отводится по 2 часа в неделю в 1-3-х классах и 1,5 часа в неделю в 4-х классах.

Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:

·       «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);

·       «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий);

·       «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);

·       «Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий).

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 0,5 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов России» и «Основы светской этики».

При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х классах) и «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4-х классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется:

1.    на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МБОУ «СОШ№1 с. Автуры», по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

·       курс «Основы английского языка», 2–4-й классы (1 час в неделю) – целью курса является развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся к английскому языку;

1.    на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ «СОШ№1  с.Автуры», по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:

·       «Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МБОУ «СОШ№1 с. Автуры».

Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ «СОШ№1 с. Автуры».

Формы промежуточной аттестации

Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372, и положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «СОШ№1 с.Автуры».

В первом классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная со второго класса в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.

По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы.

Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.

Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице.

Формы промежуточной аттестации

Классы

Учебные предметы

Форма

2–4-е

Русский язык

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы

2–4-е

Литературное чтение

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы

2–4-е

Родной (чеченский) язык или государственный язык республики РФ

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-е

Литературное чтение на родном (чеченском) языке

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-е

Иностранный язык (английский)

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-е

Математика

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы

2–4-е

Окружающий мир

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-е

Музыка

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-е

Изобразительное искусство

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-е

Труд (технология)

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-е

Физическая культура

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

4-й

ОРКСЭ

Учет учебных достижений на основе накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале

2–4-е

Разговоры о важном

Встроенное педагогическое наблюдение

Учебный план начального общего образования
(1-4 –е классы – пятидневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

5

5

5

19

Литературное чтение

4

3

3

3

16

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной (чеченский) язык или государственный язык республики Российской Федерации

2

3

3

3

11

Литературное чтение на родном (чеченском) языке

2

2

2

1,5

7,5

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

1

1

1

3

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

0,5

0,5

Искусство

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

1

1

1

1

4

Итого:

21

23

23

23

90

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

0

0

0

0

0

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка (для 1-го класса – при пятидневной учебной неделе, для 2–4-х классов – при шестидневной) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3039

Курсы внеурочной деятельности

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности

1

1

1

1

4

 

 

 

 

Учебный план

основного общего образования (ФГОС и ФОП)

Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа  № 1с. Автуры»

Шалинского муниципального района

на 2024-2025 учебный год.

(при пятидневной учебной неделе)

 

 

 

 

 

 

Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
при пятидневной  учебной неделе

В МБОУ «СОШ № 1 с. Автуры» установлен режим пятидневной  учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:

·       в 5-х классах –  29 часа в неделю;

·       6-х классах –    30 часа в неделю;

·       7-х классах –     33 часов в неделю;

·       8–9-х классах – 33 часов в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.

Учебный план разработан на основе варианта № 5 федерального учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от от 19.03.2024 № 171.

Обучение в МБОУ «СОШ № 1  с.Автуры » ведется на русском языке. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение учебных предметов «Родной (чеченский) язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации» и «Родная (чеченская) литература» в рамках обязательной предметной области «Родной язык и родная литература» в соответствии с возможностями МБОУ «СОШ № 1 с .Автуры » и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), которые зафиксированы в заявлениях. На учебные предметы «Родной (чеченский) язык» -3 часа и «Родная (чеченская) литература» -2 часа в учебном плане отводится с 5-го по 6 -й класс.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение предмета «Биология» в рамках формируемой участниками образовательных отношений предметной области «Естественно-научные дисциплины». Учебный предмет представлен в объеме 1 часа в неделю в 5–7-х классах,а в 8-9 классах  по 2 часа.

                                    Учебный план основного общего образования

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Формы промежуточной аттестации

V класс

VI класс

VII класс

VIII класс

IX класс

Обязательная часть

 

Русский язык и литература

Русский язык

5

5

4

3

3

20

Контрольная работа

Литература

3

3

2

2

3

13

Контрольная работа

Родной язык и родная литература

Родной (чеченский) язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации 

3

3

3

3

3

15

Диктант с грамматическим заданием

Родная (чеченская) литература

2

2

1,5

1

1

7,5

Сочинение

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

2

14

Контрольная работа

Математика и информатика

Математика

5

5

10

Контрольная работа

Алгебра

3

3

3

9

Комплексная контрольная работа

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

Контрольная работа

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

2,5

10,5

Контрольная работа

Обществознание

1

1

1

1

4

Групповой проект 

География

1

1

2

2

2

8

Контрольная работа 

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

2

6

 Контрольная работа

Химия

2

2

4

 Контрольная работа

Биология

1

1

1

2

2

7

Контрольная работа

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

0,5

0,5

1

Учебно-исследовательская работа

Искусство

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

1,5

Индивидуальный проект

Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Индивидуальный проект

Технология

Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

Индивидуальный проект

Основы безопасности и защиты Родины

Основы безопасности и защиты Родины

-

-

-

1

1

2

 

Физическая культура

Физическая культура

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Сдача нормативов, тест

Итого

29

30

32

33

33

157

 

Учебные недели

34

34

34

34

34

34

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Максимально допустимая недельная нагрузка (при шестидневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами

29

30

32

33

33

172

 

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

 

Всего учебных часов

986

1020

1088

1122

1122

5338

 

Курсы внеурочной деятельности

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Педагогическое наблюдение

Россия – мои горизонты

-

1

1

1

1

4

Педагогическое наблюдение

Проектно-исследовательская деятельность

1

1

1

1

1

5

 

Общая физическая подготовка и спортивные игры

1

1

1

1

1

5

Результаты соревнований 

Функциональная грамотность

1

1

1

1

1

5

Проект

История государственной символики России

1

-

-

-

-

1

Учебно-исследовательская работа

Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности

5

5

5

5

5

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

среднего общего образования (ФГОС и ФОП)

(Универсальный профиль, естественно-
научный профиль)

Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Автуры »

Шалинского муниципального района

на 2024-2025 учебный год.

(при  пятидневной учебной неделе)

 

 

 

Учебный план универсального профиля СОО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. Количество часов по предметам рассчитано на уровень образования с учетом максимальной общей нагрузки при пятидневной учебной неделе и 68 учебных недель за два учебных года.

Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки технологического, социально-экономического, естественно-научного и гуманитарного профилей.

В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана универсального профиля при пятидневной  учебной неделе. По запросам обучающихся и родителей школа определила 3  предмета на углубленном уровне: русский язык, математика и обществознание.

Обучение в МБОУ «СОШ № 1 с.Автуры » ведется на русском языке. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение учебных предметов «Родной (чеченский) язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации» и «Родная (чеченская) литература» в рамках обязательной предметной области «Родной язык и родная литература» в соответствии с возможностями МБОУ «СОШ № 1 с.Автуры » и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), которые зафиксированы в заявлениях. На учебные предметы «Родной (чеченский) язык» -1  часа и «Родная (чеченская) литература» -2 часа в учебном плане отводится с  10-го по 11-й класс.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение предмета «Литература» в рамках формируемой участниками образовательных отношений предметной области «Русский язык и литература». Учебный предмет «Литература» представлен в объеме 3  часа в неделю в 10–11-х классах.

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СОО ПРИ ПЯТИДНЕВНОЙ  УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

10-й класс (34 учебные недели)

11-й класс (34 учебные недели)

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

Б

2

2

Литература

Б

3

3

Родной язык и родная литература

Родной (чеченский) язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации 

Б

1

1

Родная (чеченская) литература

Б

2

2

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Б

3

3

Математика и информатика

Математика:

·       алгебра и начала математического анализа

У

4

4

·       геометрия

         У

3

3

·       вероятность и статистика

        У

1

1

Информатика

Б

1

1

Общественно-научные предметы

История

Б

2

2

Обществознание

У

2

2

География

Б

1

1

Естественно-научные предметы

Физика

Б

2

2

Химия

У

3

3

Биология

Б

1

1

Основы безопасности и защиты Родины

Основы безопасности и защиты Родины

Б

1

1

Физическая культура

Физическая культура

Б

1

2

Индивидуальный проект

1

Итого:

34

34

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

0

0

 

 

 

Учебные недели

34

34

Всего часов

34

34

Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с СанПиН

34

34

Всего за два года обучения

2312

 

 

                                      Недельный учебный  план

                 естественно-научного профиля с изучением родных языков
                                           для 5-ти дневной учебной недели

 

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

10 класс

Количество

  часов

ФПА

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

Б

2

 

Литература

Б

3

 

Родной язык и родная литература

Родной (чеченский) язык

Б

1

 

Родная литература

Б

2

 

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

3

 

Математика и информатика

Алгебра и начала математического анализа

Б

2

 

Геометрия

Б

2

 

Вероятность и статистика

Б

1

 

Информатика

Б

1

 

Естественно-научные предметы

Физика

Б

2

 

Химия

У

3

 

Биология

У

3

 

Общественно-научные предметы

История

Б

2

 

Обществознание

Б

2

 

География

Б

1

 

Основы  безопасности и защиты Родины

Основы  безопасности и защиты Родины

Б

1

 

Физическая культура

Физическая культура

Б

2

 

 

Индивидуальный проект

 

1

 

Итого:

 

 

34

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Название курса

 

 

0

 

Учебные недели

 

34

 

Всего часов

 

34

 

Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с СанПиН

 

34

 

Итого часов

 

1156

 

                                 

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
24.05.2025

О календарно-учебном графике

Календарно -учебный график НОО,ООО,СОО
Описание
Календарный учебный график для    ООП начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
 
  Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-        СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-        СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-        Постановлением Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»;
-        Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»);
-        Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»).
 
Начальное общее образование
1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.
1.2. Дата окончания учебного года (2–4-е классы): 30 мая 2025 года.
1.3. Дата окончания учебного года (1-й класс): 24 мая 2025 года.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 2–4-е классы – 34 недели;
– 1-й класс – 33 недели.
Продолжительность учебного года во 2-4 классах предусмотрена на 34 учебные недели. Последняя 34-я неделя учебного года, с 26 мая по 30 мая 2025 года, в целях обеспечения достижения планируемых результатов освоения ООП НОО согласно требованиям, обновленного ФГОС НОО, посвящена мероприятиям муниципального проекта «MetaSkillX: Развитие вне школы», направленного на развитие метапредметных навыков и функциональной грамотности обучающихся через использование городской образовательной среды.
      На основании  п.3. Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". 
        На основании п. 4. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных периодов
24-е классы

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количестворабочих дней

I

триместр

1 модуль

02.09.2024

04.10.2024

5

25

 

2 модуль

14.10.2024

15.11.2024

5

25

16.11.2024*

II

триместр

3 модуль

25.11.2024

27.12.2024

5

25

 

4 модуль

09.01.2025

14.02.2025

6

30

11.01.2025*

25.01.2025*

15.02.2025*

III

триместр

5 модуль

24.02.2025

28.03.2025

5

26

29.03.2025*

 

6 модуль

07.04.2025

30.05.2025

8

39

12.04.2025*

19.04.2025*

26.04.2025*

17.05.2025*

Итого в учебном году:

34

170

 
* -учебный день, необходимый для реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой начального общего образования (по особому расписанию с использованием очной, дистанционной и электронной форм организации обучения).
1-й класс

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количестворабочих дней

I

триместр

1 модуль

02.09.2024

04.10.2024

5

25

 

2 модуль

14.10.2024

15.11.2024

5

25

16.11.2024*

II

триместр

3 модуль

25.11.2024

27.12.2024

5

25

 

4 модуль

09.01.2025

14.02.2025

6

29

11.01.2025*

25.01.2025*

 

III

триместр

5 модуль

24.02.2025

28.03.2025

5

26

29.03.2025*

 

6 модуль

07.04.2025

26.05.2025

7

35

 

Итого в учебном году:

33

165

 
* учебный день, необходимый для реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой   начального общего образования (по особому расписанию с использованием очной, дистанционной и электронной форм организации обучения).
 
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
2–4-е классы

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

07.10.2024

11.10.2024

7 календарных дней

Осенние каникулы

18.11.2024

22.11.2024

7 календарных дней

Зимние каникулы

30.12.2024

08.01.2025

10 календарных дней

Зимние каникулы

17.02.2025

21.02.2025

7 календарных дней

Весенние каникулы

31.03.2024

04.04.2025

7 календарных дней

Летние каникулы

31.05.2025

31.08.2025

 14 недель

1-й класс

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

07.10.2024

11.10.2024

7 календарных дней

Осенние каникулы

18.11.2024

22.11.2024

7 календарных дней

Зимние каникулы

30.12.2024

08.01.2025

10 календарных дней

Зимние каникулы

17.02.2025

21.02.2025

7 календарных дней

Весенние каникулы

31.03.2024

04.04.2025

7 календарных дней

Летние каникулы

24.05.2025

31.08.2025

 15 недель

                      3. Режим работы образовательной организации

Период учебной деятельности

1-е классы

2-4 классы

Учебная неделя (дней)

5

5

Урок (минут)

35 (1-е полугодие) 

40 (2-е полугодие)

40

Перерыв (минут)

10 - 30

10–20

Периодичность промежуточной аттестации

-

В конце года

 
На основании утвержденных санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (таблица 6.6 «Требования к организации образовательного процесса»), установлена продолжительность учебного занятия для обучающихся 1 классов:
35 минут – сентябрь-декабрь;
40 минут – январь – май.
4. Распределение образовательной недельной нагрузки

Образовательная деятельность

Недельная нагрузка в академических часах

1-е классы

2-е классы

3-е классы

4-е классы

Урочная

21

23

23

23

Внеурочная

5

6

6

6

 
5. Расписание звонков и перемен
1-е классы

Образовательная деятельность

Сентябрь – декабрь

Январь – май

1 смена

1-й урок

08.30-09.05

08:30 – 09:10

2-й урок

                09.25-10.00

         09:30 –10:10

3-й урок

10.05-10.40

10:15 – 10:55

4-й урок

10.45-11.20

11:00 – 11:40

5-й урок

                11.25-12.00

11:45 – 12:25

Урок

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

      1 смена

1-й урок

08:30 – 09:10

5

2-й урок

09:15 –09:55

20

3-й урок

10:15 – 10:55

5

4-й урок

11:00 – 11:40

5

5-й урок 

11:45 – 12:25

 
 
3в класс и 4 классы

Урок

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

      1 смена

1-й урок

08:30 – 09:10

5

2-й урок

09:15 –09:55

5

3-й урок

10:00 – 10:40

20

4-й урок

11:00 – 11:40

5

5-й урок 

11:45 – 12:25

 
 
6. Организация промежуточной аттестации
 
 

Класс

Предметы, по которым

осуществляется промежуточная

аттестация

Формы  проведения аттестации

1

Все предметы учебного плана

Учет текущих достижений обучающихся (педагогическое наблюдение)

2-4

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

2-4

Родной язык (чеч.)

Диктант с грамматическим заданием

2-4

Литературное чтение

Тестирование

2-4

Литературное чтение на родном языке (чеченском)

Тестирование

2-4

Иностранный язык (англ.)

Тестирование

2-4

Математика

Контрольная работа

2-4

Окружающий мир

Итоговый тест

2-4

Труд (технология)

Проектная работа

4

ОРКСЭ

Проектная работа

2-4

Изобразительное искусство

Творческая работа

2-4

Музыка

Итоговый тест

2-4

Физическая культура

Сдача контрольных нормативов. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры по состоянию здоровья, выполняют итоговый тест.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Календарный учебный график для ООП основного общего образования
  на 2024-2025 учебный год
         Календарный учебный график составлен в соответствии:
- с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-                    - ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»);
-        -Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №370 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»).
 
Основное общее образование
1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.
1.2. Дата окончания учебного года (5–8-е классы): 30 мая 2025 года.
1.3. Дата окончания учебного года (9-й класс): 24 мая 2025 года.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 5–8-е классы – 34 недели;
– 9-й класс – 33 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).
Продолжительность учебного года в 5-8 классах предусмотрена на 34 учебные недели. Последняя 34-я неделя учебного года, с 27 мая по 31 мая 2024 года, в целях обеспечения достижения планируемых результатов освоения ООП ООО согласно требованиям, обновленного ФГОС ООО, посвящена мероприятиям муниципального проекта «MetaSkillX: Развитие вне школы», направленного на развитие метапредметных навыков и функциональной грамотности обучающихся через использование городской образовательной среды.
            На основании  п.3. Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". 
        На основании п. 4. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
 
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных периодов
5–8-е классы
 

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количестворабочих дней

I

триместр

1 модуль

02.09.2024

04.10.2024

5

25

 

2 модуль

14.10.2024

15.11.2024

5

25

16.11.2024*

II

триместр

3 модуль

25.11.2024

27.12.2024

5

25

 

4 модуль

09.01.2025

14.02.2025

6

30

11.01.2025*

25.01.2025*

15.02.2025*

III

триместр

5 модуль

24.02.2025

28.03.2025

5

26

29.03.2025*

 

6 модуль

07.04.2025

30.05.2025

8

39

12.04.2025*

19.04.2025*

26.04.2025*

17.05.2025*

Итого в учебном году:

34

170

 
*        учебный день, необходимый для реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой основного общего образования (по особому расписанию с использованием очной, дистанционной и электронной форм организации обучения).
 
9-й класс

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количестворабочих дней

I

триместр

1 модуль

02.09.2024

04.10.2024

5

25

 

2 модуль

14.10.2024

15.11.2024

5

25

16.11.2024*

II

триместр

3 модуль

25.11.2024

27.12.2024

5

25

4 модуль

09.01.2025

14.02.2025

6

29

11.01.2025*

25.01.2025*

III

триместр

5 модуль

24.02.2025

28.03.2025

5

26

29.03.2025*

6 модуль

07.04.2025

 24.05.2025

7

35

 

Итого в учебном году:

33

165

 
*          учебный день, необходимый для реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой основного общего образования (по особому расписанию с использованием очной, дистанционной и электронной форм организации обучения).
** Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
5–8-е классы
 

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

07.10.2024

11.10.2024

7 календарных дней

Осенние каникулы

18.11.2024

22.11.2024

7 календарных дней

Зимние каникулы

30.12.2024

08.01.2025

10 календарных дней

Зимние каникулы

17.02.2025

21.02.2025

7 календарных дней

Весенние каникулы

31.03.2024

04.04.2025

7 календарных дней

Летние каникулы

31.05.2025

31.08.2025

 14 недель

 
 
9-й класс

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

07.10.2024

11.10.2024

7 календарных дней

Осенние каникулы

18.11.2024

22.11.2024

7 календарных дней

Зимние каникулы

30.12.2024

08.01.2025

10 календарных дней

Зимние каникулы

17.02.2025

21.02.2025

7 календарных дней

Весенние каникулы

31.03.2024

04.04.2025

7 календарных дней

Летние каникулы

24.05.2025

31.08.2025

 15 недель

 
3. Режим работы образовательной организации

Период учебной деятельности

5-9 классы

Учебная неделя (дней)

5

Урок (минут)

40

Перерыв (минут)

5-10

Периодичность промежуточной аттестации

В конце года

4. Распределение образовательной недельной нагрузки

Образовательная деятельность

Недельная нагрузка 
в академических часах

5-е классы

6-е классы

7-е классы

8-е классы

9-е классы

Урочная

29

30

32

33

33

Внеурочная

10

10

10

10

10

 
5. Расписание звонков и перемен
5-9 классы

Урок

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

      1 смена

1-й урок

08:30 – 09.10

5

2-й урок

09:45 –09:55

5

3-й урок

10.00 – 10:40

15

4-й урок

10:55 – 11:35

10

5-й урок 

11:45 – 12:25

5

6-й урок

12:30– 13:10

5

7-й урок

13:15 – 13.55

5

8-й урок

14.00 -14.40

5

 
6. Организация промежуточной аттестации
            Промежуточная аттестация проводится во 5–8 -х классах с 15 апреля 2025 года по 17 мая 2025 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана и курсам внеурочной деятельности. В соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"») промежуточная аттестация по необходимости может быть проведена с применением электронного обучения.

Класс

Предметы, по которым

осуществляется промежуточная

аттестация

Формы проведения аттестации

5-й, 6-й, 7-й, 8-й,9-й

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Родной язык (чеч.)

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Литература

Сочинение

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Родная литература (чеч.)

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й 9-й

Иностранный язык (английский)

Тестирование

5-й, 6-й

Математика

Контрольная  работа

7-й, 8-й, 9-й

Алгебра

Контрольная  работа

7-й, 8-й, 9-й

Геометрия

Контрольная  работа

7-й, 8-й, 9-й

Вероятность и статистика

Контрольная  работа

7-й, 8-й, 9-й

Информатика

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

История

Тестирование

6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Обществознание

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

География

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Биология

Тестирование

7-й, 8-й, 9-й

Физика

Тестирование

8-й, 9-й

Химия

Лабораторная работа

5-й, 6-й, 7-й

Музыка

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й

Изобразительное искусство

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Труд (технология)

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Физическая культура

Сдача контрольных нормативов. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры по состоянию здоровья, выполняют итоговый тест.

8-й, 9-й

Основы безопасности и защиты Родины

Тестирование

 
 

Курс

Форма промежуточной аттестации

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Дискуссионный клуб «Разговоры о важном»

Собеседование

Собеседование

Собеседование

Собеседование

Собеседование

Интенсив «Функциональная грамотность»

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Кружок «Труд (технология) в проектах»

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

Кружок «Музыка моего края»

-

-

-

Тестирование

-

Кружок «Россия – мои горизонты»

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

Кружок «Геральдика России»

Тестирование

Тестирование

Тестирование

-

-

Секция «Спортивные игры»

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Кружок «Физика в экспериментах»

-

-

-

-

Тестирование

Кружок «ОДНКНР дополнительный курс»

Защита проекта

Защита проекта

-

-

-

Клуб «Клуб говорения на английском языке»

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Кружок «Решение биологических задач в ходе подготовки к ОГЭ»»

-

-

-

-

Тестирование

Кружок «Русская словесность»

Тестирование

Тестирование

Тестирование

Тестирование

-

Кружок «Трудные вопросы математики»

-

-

-

-

Тестирование

Кружок «Проектная деятельность»

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

-

Объединение «Школа волонтера»

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

Защита проекта

-

 
 
 
 
 
 
Календарный учебный график для ООП среднего общего образования по полугодиям 2024-2025 учебный год
 
Календарный учебный график составлен в соответствии:
- с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №371.
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. N 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413.
Среднее общее образование
1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.
1.2. Дата окончания учебного года (10-й класс): 30 мая 2025 года.
1.3. Дата окончания учебного года (11-й класс): 24 мая 2025 года.
1.4. Продолжительность учебного года:
– 10-й класс – 34 недели;
– 11-й класс – 33 недели без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).
Продолжительность учебного года в 10 классах предусмотрена на 34 учебные недели. Последняя 34-я неделя учебного года, с 27 мая по 31 мая 2024 года, в целях обеспечения достижения планируемых результатов освоения ООП СОО согласно требованиям, обновленного ФГОС СОО, посвящена мероприятиям муниципального проекта «MetaSkillX: Развитие вне школы», направленного на развитие метапредметных навыков и функциональной грамотности обучающихся через использование городской образовательной среды.
           На основании  п.3. Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» реализация образовательных программ или их частей в образовательной организации может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". 
        На основании п. 4. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения
обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного периода
10-й класс

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество

учебных недель

Количество

рабочих дней

I полугодие

02.09.2024

27.12.2024

16

79

II полугодие

09.01.2025

30.05.2025

18

91

Итого в учебном году

34

170

 

 

 

 

 

11-й класс

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество

учебных недель

Количество

рабочих дней

I полугодие

02.09.2024

27.12.2024

16

79

II полугодие

09.01.2025

24.05.2025

17

86

Итого в учебном году без учета ГИА

33

165

 
** Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
10-й класс

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

07.10.2024

11.10.2024

7 календарных дней

Осенние каникулы

18.11.2024

22.11.2024

7 календарных дней

Зимние каникулы

30.12.2024

08.01.2025

10 календарных дней

Зимние каникулы

17.02.2025

21.02.2025

7 календарных дней

Весенние каникулы

31.03.2024

04.04.2025

7 календарных дней

Летние каникулы

31.05.2025

31.08.2025

 14 недель

 
 
 
 
11-й класс
 

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

07.10.2024

11.10.2024

7 календарных дней

Осенние каникулы

18.11.2024

22.11.2024

7 календарных дней

Зимние каникулы

30.12.2024

08.01.2025

10 календарных дней

Зимние каникулы

17.02.2025

21.02.2025

7 календарных дней

Весенние каникулы

31.03.2024

04.04.2025

7 календарных дней

Летние каникулы

24.05.2025

31.08.2025

 15 недель

* Для обучающихся 11-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием ГИА.
3. Режим работы образовательной организации

Период учебной деятельности

10-11 классы

Учебная неделя (дней)

5

Урок (минут)

40

Перерыв (минут)

5-15

Периодичность промежуточной аттестации

В конце года

4. Распределение образовательной недельной нагрузки

Образовательная деятельность

10-е классы

11-е классы

Урочная

34

33

Внеурочная

10

10

 
5. Расписание звонков и перемен
10-11 классы

Урок

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

        1 смена

1-й урок

08:30 – 09:10

5

2-й урок

              09:15 –09:55

5

3-й урок

              10.00-10.40

15

4-й урок

10:55 – 11:35

10

5-й урок

11:45 – 12:25

5

6-й урок

12:30– 13:10

5

7-й урок

13:15 – 13:55

 5

8-й  урок

14.00-   14.40

 

6. Организация промежуточной аттестации
     Промежуточная аттестация проводится в 10–11-х классах с 15 апреля 2025 года по 17 мая 2025  года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. В соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"») промежуточная аттестация по необходимости может быть проведена с применением электронного обучения.
 

Учебный предмет

Форма промежуточной аттестации

10 класс

11 класс

Русский язык

Контрольный диктант 

Контрольный диктант 

Литература

Тестирование

Тестирование 

Родной язык

 (чеченский)

Тестирование 

Тестирование 

Родная литература (чеченская)

Тестирование

Тестирование 

Иностранный язык (английский)

Тестирование 

Тестирование 

Алгебра и начала математического анализа

Контрольная работа  

Контрольная работа   

Геометрия

Контрольная работа   

-

Вероятность и статистика

Контрольная работа  

-   

Информатика

Практическая работа  

Практическая работа

Физика

Тестирование  

Тестирование  

Химия

Лабораторная работа

Лабораторная работа

Биология

Тестирование

Тестирование

История

Тестирование 

Тестирование 

Обществознание

Тестирование 

Тестирование 

Право

-

Тестирование 

География

Тестирование 

Тестирование 

Физическая культура

Сдача нормативов 

Сдача нормативов 

Основы безопасности и защиты Родины

Тестирование 

Тестирование 

Индивидуальный проект

Практическая работа

Защита ИП

Курсы по выбору

Собеседование

Собеседование

 
 
Проведение промежуточной аттестации по внеурочной деятельности
 в 10-11 классах
 

Курс

Форма проведения промежуточной аттестации

10 класс

11 класс

Секция «Спортивные игры»

Зачет

Зачет

Дискуссионный клуб «Разговоры о важном»

Собеседование

Собеседование

Интенсив «Функциональная грамотность»

Защита проекта

Защита проекта

Клуб

«Россия – мои горизонты»

Защита проекта

Защита проекта

 
 
 
Срок действия
24.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 1108 861081061061191401261391382119
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 1108 861081061061191401261391382119
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать