О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС)
Количество обучающихся
832
Из них иностранными гражданами являются
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

Описание основной образовательной программы начального общего образования

 

      Основная образовательная программа начального общего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Автуры Шалинского муниципального района» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; определяет содержание, условия, результаты образовательного процесса в 1-4 классах.

                        Основная образовательная программа начального общего образования адресована участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ №1 с. Автуры», к числу которых относятся:

                     -педагоги работающие при получении начального общего образования;

                -родители (законные представители) обучающихся 1-4 классов;

                -обучающиеся  МБОУ «СОШ №1 с. Автуры»

                            

             Для реализации ФОП ООП НОО  определяется нормативный срок 4 года (детей в возрасте от 6,5 до 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.

                          При разработке основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1 с. Автуры» учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности; существующий разброс в темпах и направлениях развития обучающихся, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста.

                            Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является  обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

                     Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:

                    -формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное. Личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

                    –обеспечить достижение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);

                   –обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования;

                   –обеспечить доступность получения качественного начального общего образования;

                    –развивать способности обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности.

                         Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №1 с. Автуры» определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

                         Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

                     -пояснительную записку;

                     -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

                     - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

                          Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

                   –программу формирования универсальных учебных действий у учащихся при получении начального общего образования;

                   –программы отдельных учебных предметов, курсов;

                   –программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

                   –программу формирования экологической культуры, здорового образа жизни;

                   –программу коррекционной работы.

                          Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

                    – учебный план начального общего образования;

                    –календарный учебный график;

                    –план внеурочной деятельности;

                    –систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

                         Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №1 с. Автуры» реализуется через организацию урочной деятельности с использованием «Школа УМК «школа России», которая включают в себя завершенные предметные линии учебников. Организация внеурочной деятельности является обязательной для МБОУ «СОШ №1  с. Автуры», включатся в план внеурочной деятельности, который обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации внутренних ресурсов образовательного учреждения) организации внеурочной деятельности, в ее реализации принимают участие учителя начальных классов, учителя-предметники.

                         Реализация основной образовательной программы начального общего образования рассчитана в режиме 5-дневной недели для 1-х классов, в режиме 6-дневной учебной недели для 2-4 классов. Занятия проводятся в 2 смены. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебные недели. Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ.

                          При реализации основной образовательной программы ведущим является системно-деятельностный подход, который предполагает:

                      –воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

                      - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

                     – ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

                      – признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

                       – учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

                      –обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

                       –разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого учащегося (включая одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

                      – гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности;

                     – ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

                    – развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

                     – опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), проблемно-диалогическую технологию.

 

Рабочие программы по учебным предметам

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение, родной (чеченский) язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке, иностранный (английский) язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрено

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего416
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего416
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
Количество обучающихся
1342
Из них иностранными гражданами являются
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП)  принята Педагогическим Советом МБОУ «СОШ №1 с. Автуры» после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждена приказом директора школы.  

 Школа несет ответственность за выполнение своей ООП перед родителями обучающихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте школы.   

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования. 

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: 

-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; 

-достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. 

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: 

-формирование российской гражданской идентичности обучающихся;  

-сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 

-обеспечение равных возможностей получения качественного основного общего образования; 

-обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО); 

-обеспечение реализации бесплатного образования на уровне основного общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность; 

                -установление           требований    к          воспитанию  и          социализации              обучающихся,           их  самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; 

-обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;  

-развитие государственно-общественного управления в образовании; 

-формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих

образовательную деятельность;  

-создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный (английский) язык, математика, информатика, история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего671
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего671
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
Количество обучающихся
96
Из них иностранными гражданами являются
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП)  принята Педагогическим Советом МБОУ «СОШ №1 с. Автуры» после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждена приказом директора школы.  

 Школа несет ответственность за выполнение своей ООП перед родителями обучающихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте школы.   

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются: 

-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; 

-достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. 

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач: 

-формирование российской гражданской идентичности обучающихся;  

-сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 

-обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; 

-обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО); 

-обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность; 

                -установление           требований    к          воспитанию  и          социализации              обучающихся,           их  самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; 

-обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;  

-развитие государственно-общественного управления в образовании; 

-формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих

образовательную деятельность;  

-создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, иностранный язык, биология, астрономия, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, география, химия, физика, информатика

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего48
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего48
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)

Об учебном плане

Учебный план НОО, ООО, СОО.
Описание

                                 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН           

 Начального  общего  образования

МБОУ «СОШ № 1  с. Автуры Шалинского муниципального района»

на 2023-2024 учебный год   

 

Пояснительная записка к учебному плану ООП НОО 

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 ФЗ-273).

Федеральный учебный план образовательных организаций фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

        

1.1.  Нормативная база

 

Разработка учебного плана и распределение учебной нагрузки в учебном плане должно проводится в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс в общеобразовательных организациях, а именно:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") от 14.07.2022 № 295 -ФЗ;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №287;

5. Федеральный государственный образовательный стандарт СОО, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 мая 2022г. №732;

6. Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022г. №992.

7. Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022г. №993.

8. Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022г. №1014.

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 

11. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 

Федеральный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

При разработке учебного плана  соблюдены два обязательных требования ФГОС:

ü  соблюдение минимального и максимального порогов академического объема;

ü  соблюдение состава обязательных предметных областей и обязательных предметов.

   Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема учебной недельной нагрузки.

 

Учебный план начальной школы сформирован в соответствии с действующими нормативами и потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей). Распределена годовая нагрузку в течение учебного года, учтены принципы дифференциации и вариативности.

На уровне начального общего образования используются УМК «Школа России» издательство «Просвещение», утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2023/2024 учебный год».

Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Планируемые результаты в 1–4-х классах основываются на требованиях к освоению основных образовательных программ, программы формирования универсальных учебных действий, а также потребностях учащихся, родителей и общества.

Личностные результаты: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и прилежание, аккуратность и старательность, проявление инициативы, самостоятельность, умение осознавать свои индивидуальные способности для их дальнейшего развития.

Предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, освоение системы основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

1.2. Режим работы общеобразовательного учреждения

Учебный план школы: -определяет максимально допустимую недельную нагрузку при 5-дневной учебной неделе для обучающихся начальной школы: I классы – 21 ч. в неделю, II-IV классы – 23 ч. в неделю.

              предусматривает рациональный баланс между обязательной частью 80 % и частью, формируемой участниками образовательных отношений 20%;

              Федеральным и Региональным компонентами государственного образовательного стандарта; количество часов, отведенных на преподавание отдельных учебных предметов, не меньше количества часов, определенных в ФГОС. 

   Всего по образовательной программе объем часов составляет -3039 часов, что составляет 80% от общего объема часов на образовательную программу, из них 743 часы внеурочной деятельности.

1.3. Продолжительность учебного года

В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:

– I класс – 33 учебные недели;

– II-IV классы – 34 учебные недели;

1.5. Пояснительная записка к учебному плану по предметной области «Русский язык и литература»

 

 

                                                1 класс

В 1 классе основной целью обучения является: формирование навыка чтения и письма. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению. Поэтому, в учебном плане 1 класса количество часов в предметной области «Русский язык и литературное чтение» разбито на 5 часов русского языка 3 часа литературного чтения. Каждый пятый  час русского языка в период обучения грамоте несет комбинированный характер и служит для  повторения  и закрепления изученных  букв и звуков.

 После 23 учебных недель букварного периода необходимо перейти  к раздельному  обучению  русского языка и литературного чтения.

                                              4 класс

В 4 классе количество  часов в предметной  области «Русский язык и литературное чтение» предполагает 5 часов русского языка 3 часа литературного чтения.

  В 4 классах за счет сокращения часов предметов «Технология» и «ОРКСЭ» 1 час добавлен на усиление предмета Родной (чеченский) язык.

 

1.5. Дополнительные требования при организации обучения в I классе

Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-   учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-   используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; во втором полугодии: январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый;

-   в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 20 минут (прогулка и обед);

-   обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом:

– в сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры;

– содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся;

– в нетрадиционной форме в соответствии с рабочими программами учителей могут проводится уроки: физической культуры, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, музыки, 4-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся и их родителей (решение родительского собрания, протокол от 24.05.2023 года №5), образовательного учреждения. Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части.

В I-IV классах  за счет сокращения предметной области «Искусство» увеличены часы  на изучение  родного(чеченского)  языка и литературного чтения на родном (чеченском) языке.

В 4 классах за счет сокращения часов предметов Технологии и ОРКСЭ 1 час добавлен на усиление предмета «Родной (чеченский) язык».

Таким образом, количество часов, отводимых на изучение  в 1-4 классах  до  3-х часов в неделю доведено на изучение родного (чеченского) языка и 2 часа в неделю на изучение литературного чтения на родном (чеченском) языке.

1.6. Дополнительные требования при проведении учебного предмета «Физическая культура»

При планировании содержания занятий учитываются: состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы – основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2014 №08-888 «Об аттестации обучающихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»).

В 1-4-х классах на изучение предмета «Физическая культура» в неделю отводится 1 час, 1 час с предмета «Физическая культура добавлен на изучение предмета «литературное чтение на родном (чеченском) языке»

 

     1.7. Специфика части, формируемой участниками образовательных отношений

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через предметы учебного плана и внеурочную деятельность.

Учебный план начального общего образования состоят из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 Обязательная часть учебного плана начального общего образования определяет состав обязательных предметных областей и учебных предметов. Обязательные предметные области учебного плана начального общего образования: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, основы религиозных  культур светской этики, технология, физическая культура.

Специфика учебного плана школы определяется целями и задачами реализуемых образовательных программ. Часы части, формируемой участниками образовательных отношений (компонента общеобразовательного учреждения) в учебном плане использованы:

таким образом, количество часов, отводимых на изучение родного (чеченского) языка  в I-IV классах доведено до 3-х часов в неделю  и 2 часа в неделю на изучение литературного чтения на родном (чеченском) языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сроки проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в сроки с 15 апреля 2024 года по 8 мая 2024 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.

         

 

 

Класс

Учебный предмет

Сроки

Форма промежуточной


аттестации

1-е

Все предметы учебного плана

15.04–8.04.2024

Педагогическое наблюдение

2–3-е

Русский язык

16.04–17.04.2024

Контрольный диктант

2–3-е

Литературное чтение

18.04–23.04.2024

Тестирование

2–3-е

Родной (чеченский) язык

19.04.2024

Контрольный диктант

2–3-е

Литературное чтение на родном (чеченском) языке

22.04.2024

Собеседование

2–3-е

Иностранный язык

По расписанию в промежутке

Тестирование

2–3-е

Математика

23.04–24.04.2024

Контрольная работа

2–3-е

Окружающий мир

22.04–26.04.2024

Тестирование

2–3-е

Музыка

15.04–23.04.2024

Собеседование

2–3-е

Изобразительное искусство

23.04–26.04.2024

Собеседование

2–3-е

Технология

15.04–8.05.2024

Собеседование

2–3-е

Физическая культура

23.04–7.05.2024

Тестирование

4-й

Русский язык

16.04–17.04.2024

Контрольный диктант

4-й

Литературное чтение

18.04–23.04.2024

Тестирование

4-й

Родной язык

19.04.2024

Контрольный диктант

4-й

Литературное чтение на родном языке

22.04.2024

Собеседование

4-й

Иностранный язык

По расписанию в промежутке

Тестирование

4-й

Математика

23.04–24.04.2024

Контрольный диктант

4-й

Окружающий мир

22.04–26.04.2024

Тестирование

4-й

Основы религиозных культур и светской этики (4-й класс)

6.05—7.05. 2024

Собеседование

4-й

Музыка

15.04–23.04.2024

Собеседование

4-й

Изобразительное искусство

23.04–26.04.2024

Собеседование

4-й

Технология

15.04–8.05.2024

Собеседование

4-й

Физическая культура

23.04–7.05.2024

Тестирование

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                   Учебный план начального общего образования (недельный)

                                  (ФГОС НОО – 2021, 5 –дневная учебная неделя)

                    МБОУ «СОШ №1 с.Автуры» на 2023 – 2024  учебный год

 

Предметные

области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Кол-во часов на уровень

Формы промежуточной аттестации

Классы/кол-во недель

I

II

III

IV

 

 

 

   33 н

    34 н

   34 н

  34 н

 

 

 

                                                ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (80 % = 2971 час)

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

675

Контрольный

диктант

Литературное чтение

3

3

3

3

12

405

Тестирование

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Чеченский язык

2

3

3

3

11

372

Контрольный

диктант

Литературное чтение на чеченском языке

 

2

 

 

    2

 

 

    2

 

2

8

270

Собеседова-

ние

Иностранный язык

Английский язык

0

1

1

1

3

102

Тестирование

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

540

Контрольная работа

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

270

Тестирование

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы исламской культуры»

-

-

-

  0,5

0,5

17

Собеседова

ние

Искусство

Музыка

 

0,5

  

0,5

 

0,5

 

0,5

 

    2

67.5

Собеседова

ние

     ИЗО

 

0,5

 

0,5

0,5

0.5

    2

67.5

Собеседова

ние

Технология

Технология

    1

1

1

   0,5

3,5

118

Собеседова

ние

Физическая культура

Физическая культура

1

1

1

 1

4

135

Тестирование

Итого часов в неделю

21

23

23

23

 90

3039

 

Итого, обязательная часть

693

782

782

782

782

3039

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Учебный план начального общего образования (годовой)

                                  (ФГОС НОО – 2021, 5 –дневная учебная неделя)

                    МБОУ «СОШ №1 с.Автуры» на 2023 – 2024 учебный год

 

Предметные

области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

 

Обязательная часть

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

99

102

102

102

405

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Чеченский язык

66

102

102

 102

372

Литературное чтение на чеченском языке

 

66

 

 

68

 

 

68

 

68

270

Иностранный язык

Английский язык

0

34

34

 34

102

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы исламской культуры»

-

-

-

17

17

Искусство

Музыка

 

16.5

 

17

 

17

  

17

 

67.5

ИЗО

 

16,5

 

17

17

17

67,5

Технология

Технология

 

16,5

 

17

17

17

67,5

Физическая культура

Физическая культура

33

34

34

34

135

Итого

693

782

782

782

3039

(80%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Урочная деятельность

0

0

0

0

0

Внеурочная деятельность

165

170

170

170

675

Максимально допустимая недельная нагрузка

165

170

170

  170

675

(80%)

ИТОГО К ФИНАНСИРОВАНИЮ

858

952

952

952

3782

(100%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          УЧЕБНЫЙ ПЛАН           
 Основного  общего  образования
МБОУ «СОШ № 1  с. Автуры
Шалинского муниципального
        района»
на 2023-2024 учебный год

 

Пояснительная записка к учебному плану ООП ООО

Учебный план основного общего образования на 2023-2024 учебный год (далее – учебный план ООП ООО) является частью основной образовательной программы основного общего образования и составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО (п.26) к процентному соотношению ОПП ООО (объём обязательной части программы составляет 70%, а части, формируемой участниками образовательных отношений 30% от общего объёма программы), санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20 (п.3.4.16) (объём обязательной части образовательной программы основного общего образования должен составлять 70%),

При составлении учебного плана ООП ООО согласно ч. 6.3 статьи 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в обязательной части учебного плана предусмотрено непосредственное применение (в том числе и количество часов по ФУП) федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный план ООП ООО на 2023-2024 учебный год на основании заявлений по выбору родителей (законных представителей) с ознакомлением обучающихся 5-9 классов включает изучение родного (чеченского) языка и родной (чеченской) литературы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, состоит из урочной деятельности в рамках соблюдения объёма аудиторной работы обучающихся за два учебных года по СанПиН и составляет _____ ак.ч. аудиторной нагрузки и внеурочной деятельности, которая составляет. Также соблюдены требования норм СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 6.6) к учебной нагрузке    _______ ак.ч при 5-дневной учебной неделе.

Продолжительность учебного года в 5-9-х классах предусмотрена на 34 учебные недели. Последняя 34-я неделя учебного года, в целях обеспечения достижения планируемых результатов освоения ООП ООО согласно требованиям обновленного ФГОС ОО посвящена мероприятиям муниципального проекта «MetaSkillX: Развитие вне школы», направленного на развитие метапредметных навыков и функциональной грамотности обучающихся через использование городской образовательной среды.

 

 

 

 

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и предметы:

Предметные области

Учебные предметы (учебные модули)

 

Русский язык и литература

Русский язык

Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык (чеченский)

Родная литература (чеченская)

Иностранные языки

Иностранный   язык (английский)

Второй иностранный язык (из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий)

Математика и информатика

Математика

Алгебра (учебный курс)

Геометрия (учебный курс)

Вероятность и статистика (учебный курс)

Информатика

Общественно-научные предметы

История

История (учебный курс)

Всеобщая история (учебный курс)

Обществознание

География

Естественно-научные предметы

Физика

Химия

Биология

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России (модуль по выбору из перечня, предлагаемого школой)

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Технология

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

 

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного основного общего образования:

– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях среднего общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В соответствии со статьей 12 ч.6.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на учебные предметы «Родной язык (чеченский)» и «Родная литература (чеченская)» предметной области  « Родной язык и родная литература» перераспределены часы с таких учебных предметов как : «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».

В рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5,6 классах вводится изучение учебного предмета «ОДНКНР» по 1  ч. в неделю.

В предметной области «Искусство» в 5-7 классах уроки по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» ведутся, (по полугодиям) в течение учебного года по 0,5 часа в неделю.

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений ООП ООО

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (далее - ЧФУОО) ООП ООО включает в себя учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы.

Согласно пункту 167.5.2. ФОП ООО часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:

        увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;

        введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

        другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

В соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей) в 5-9 классах выделены дополнительные часы для реализации рабочих программ по учебным предметам:

        в предметной области «Иностранные языки» - «Иностранный язык (английский)» - по 2 часа в неделю в 5-8 классах;

        в предметной области «Искусство» - «Интегрированный курс музыка в красках» - 1 час в неделю в 6 классах;

        в предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» - « Физическая культура» - по 1 часу в 5 и 7 классах и 0,5 часа в 9 классах;

        в предметной области «Общественно-научные предметы» - Курс «Введение в Новейшую историю России» - 0,5 часа в 9 классах, который будет изучаться во втором полугодии 2023-2024 учебного года.

Для составления учебного плана за основу взят 4 вариант Федерального учебного плана: Федеральный учебный план основного общего образования (5-дневная учебная неделя с изучением родного языка или обучением на родном языке).

 

           Организация промежуточной аттестации

 

Класс

Предметы, по которым

осуществляется промежуточная

аттестация

Формы проведения аттестации

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

9-й

Русский язык

Диагностическая работа 

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

Родной язык (чеч.)

Тестирование

9-й

Родной язык (чеч.)

Изложение

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

Литература

Комплексная работа

9-й

Литература

Сочинение

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

Родная литература (чеч.)

Тестирование

9-й

Родная литература (чеч.)

Сочинение

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

Иностранный язык (английский)

Тестирование

9-й

Иностранный язык (английский)

Диагностическая работа 

5-й, 6-й

Математика

Контрольная  работа

7-й, 8-й

Алгебра

Контрольная  работа

7-й, 8-й

Геометрия

Контрольная  работа

9-й

Математика

Диагностическая работа 

7-й, 8-й, 9-й

Информатика

Тестирование

9-й

Информатика

Диагностическая работа 

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

История

Диагностическая работа

9-й

История

Диагностическая работа 

6-й, 7-й, 8-й

Обществознание

Диагностическая работа

9-й

Обществознание

Диагностическая работа 

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

География

Диагностическая работа

9-й

География

Диагностическая работа 

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

Биология

Диагностическая работа

9-й

Биология

Диагностическая работа 

7-й, 8-й

Физика

Практическая работа

9-й

Физика

Диагностическая работа 

8-й

Химия

Лабораторная работа

9-й

Химия

Диагностическая работа 

5-й, 6-й, 7-й

Музыка

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й

Изобразительное искусство

Творческая работа

5-й, 6-й, 7-й

Технология

Проектная работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Физическая культура

Сдача контрольных нормативов. Обучающиеся, освобождённые от уроков физической культуры по состоянию здоровья, выполняют итоговый тест.

8-й, 9-й

Основы безопасности жизнедеятельности

Тестирование

 

Промежуточная аттестация по курсам части, формируемой участниками образовательных отношений

Класс

Курсы части, формируемой участниками образовательных отношений, по которым

осуществляется промежуточная

аттестация

Формы проведения аттестации

5,6,7,8

Иностранный язык(английский)

Тестирование

5,7,9

Физическая культура

Тестирование

«Интегрированный курс музыка в красках»

Защита проекта

9

Курс «Введение в Новейшую историю России»

Тестирование

 

 

 

 

 

                                              Учебный план

              основного общего образования

по ФГОС- 2021 и ФОП ООП                                        

на 2023-2024 учебный год    (для 5 -дневной учебной недели)

 

Предметные области

Учебные предметы,

курсы

 

 

Количество часов в неделю/год

 

5 кл.

34

  уч.нед.

.

6 кл.

34

  уч.нед.

.

7 кл.

34

  уч.нед.

.

8 кл.

34  уч.нед.

.

9 кл.

34

  уч.нед.

.

Всего

 

Русский язык и литература

Русский язык

5(170)

5( 170)

4 (136)

3(102)

3 (102)

20 (680)

 

Литература

3(102)

3 (102)

2 (68)

2 (68)

3(102)

13 (442)

 

Родной язык и родная литература

Родной (чеченский) язык

3 (102)

3 (102)

3 (102)

3(102)

3(102)

15 (510)

 

Родная литература (чеченская)

2 (68)

2 (68)

2 (68)

2 (68)

2 (68)

10 (340)

 

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3 (102)

3 (102)

3 (102)

2 (68)

1 (34)

12(408)

 

Математика и информатика

Математика

5 (170)

5 (170)

-

-

-

10 (340)

 

Алгебра

-

-

3(102)

3(102)

3(102)

9 (306)

 

Геометрия

-

-

2 (68)

2 (68)

2 (68)

6 (204)

 

Вероятность и статистика

-

-

1 (34)

1 (34)

1 (34)

3 (102)

 

Информатика

-

-

1 (34)

1 (34)

1 (34)

3 (102)

 

Общественно-научные предметы

История

2(68)

2(68)

2 (68)

2 (68)

2,5   (85)

10,5 (357)

 

Обществознание

-

1 (34)

1 (34)

1 (34)

1 (34)

4 (136)

 

География

1 (34)

1 (34)

2 (68)

2 (68)

2 (68)

8 (272)

 

Естественно-научные предметы

Физика

-

-

2 (68)

2 (68)

2 (68)

6(204)

 

Химия

-

-

-

2 (68)

2 (68)

4 (136)

 

 

Биология

1 (34)

1 (34)

1 (34)

2 (68)

2 (68)

7 (238)

 

Искусство

Изобразительное искусство

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5( 17)

-

2  (68)

 

 

Музыка

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

-

-

1,5 (51)

 

ОДНКНР

ОДНКНР

1  (34)

1 (34)

-

-

      0,5(17)

2,5 (85)

 

Технология

Технология

1 (34)

1 (34)

1(34)

0,5(17)

0,5(17)

4 (136)

 

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

1(34)

1(34)

1 (34)

1(34)

    0,5(17)

4,5(153)

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

-

 

-

 

-

1 (34)

1(34)

2 (68)

 

Итого в обязательной части часов в неделю/ обязательная часть учебного плана 70%

29

(986)

 

30

(1020)

32

(1088)

33

   (1122)

33

(1122)

157

    (5338)

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Урочная деятельность[1]:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование

 

-

-

-

-

 

 

 

Учебная нагрузка в учебном плане по СанПиН 1.2.3685-21

(при 5 -дневной учебной неделе)

29
 (986)

30

(1020)

32

(1088)

33

(1122)

33

(1122)

            157

      (5338)

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

              УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

 Среднего  общего  образования

МБОУ «СОШ № 1 с.Автуры Шалинского муниципального района»
                                                            на 2023-2024 уч.год

 

 

 

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, и формы промежуточной аттестации обучающихся согласно пункту 22 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.

Учебный план:

-                        фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

-        определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

-        распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. На основании заявлений в учебный план включено изучение родного (чеченского) языка, а также родной (чеченской) литературы. Изучение родных языков и литературы осуществляется при делении на группы (при необходимости).

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для изучения по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.

В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).Порядок и реализация индивидуальных учебных планов представлены в локальном акте школы.

В учебный план входят следующие обязательные для изучения федеральные учебные предметы:«Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»,  «Основы безопасности жизнедеятельности».

Школа обеспечивает реализацию учебного плана универсального профиля

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Обучение ведется на русском языке, по 5 -дневной учебной неделе.

 

 

Учебный план для 10-11 классов

 

Учебный план ООП СОО представлен в нескольких вариантах для разных профилей обучения и  представлен с учетом будущего года обучения. В данном разделе представлены варианты учебных планов согласно методическим рекомендациям ИРО ЧР ( версия 24.08.2023)

 

 

 

 

 

 

 


 

 

         Учебного план универсального профиля (с изучением родного языка)

Комбинация учебных предметов, выбранных для углубленного изучения, может быть индивидуальной (по выбору участников образовательных отношений). В части формируемой участниками образовательных отношений представлены учебные курсы для школ, в которых созданы психолого-педагогические классы.

 

Предметная область

Учебный предмет

уровень

5-дневная неделя

Итого за 2 года обучения

Количество часов в неделю

10 класс

11 класс

Час/ нед

Всего час

Обязательная часть

 

 

 

 

 

Русский язык и литература

Русский язык

Б

2

4

6

204

Литература

Б

3

3

6

204

Родной язык и родная литература

Родной (чеченский) язык

Б

1

1

2

68

Родная (чеченская) литература

Б

2

2

4

136

Иностранные языки

Иностранный язык

(английский)

Б

3

2

5

          170

Математика и информатика

Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа»

Б

2

3

5

170

Учебный курс «Геометрия»

Б

2

3

5

170

Учебный курс «Вероятность и статистика»

Б

1

-

1

34

Информатика

Б

1

1

2

68

Естественно-научные предметы

Физика

Б

2

2

4

136

Химия

Б

1

2

3

102

Биология

Б

1

2

3

102

Общественно-научные предметы

История

Б

2

2

4

136

Обществознание

Б

2

2

4

136

География

Б

1

1

2

68

Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

2

2

4

136

Основы  безопасности жизнедеятельности

Б

1

1

2

68

 

Индивидуальный проект

 

1

1

2

68

Итого по ОЧ

 

 

30

34

                 64

          2176

Итого часов в год

 

 

1020

1156

 

2176

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Рус.яз

 

1

 

1

34

Матем.

 

1

 

1

34

биология

 

1

 

1

34

обществознание

 

1

 

1

34

Всего часов

 

 

4

 

4

          136

Учебные недели

 

 

34

34

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с СанПИН

 

34

34

 

 

Итого часов за два года обучения

 

 

 

 

          2312

  

Срок действия
24.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарно -учебный график НОО,ООО,СОО
Описание

  

           Принят

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «29» августа 2023г.

 

.

 

  

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «СОШ № 1 С. АВТУРЫ»

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен:

ü  в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ü  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

ü  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

ü  ФГОС НОО (п. 19.10.1), утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021

№ 286;

ü  ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;

ü  Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. N 732

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт

среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413.

ü  Федеральной образовательной программой начального общего образования,

утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372.

ü  Федеральной образовательной программой основного общего образования,

утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №370.

ü Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №371.

 

Начальное общее образование

1.1. Дата начала учебного года: 1сентября 2023 года.

1.2. Дата окончания учебного года: 24 мая 2024 года.

1.3. Дата окончания учебного года (1-й класс): 24 мая 2024 года.

1.4. Продолжительность учебного года:

·         2–4-е классы – 34 недели;

·         1-й класс – 33 недели.

2. Периоды образовательной деятельности

2.1. Продолжительность учебного года:

Продолжительность учебного года: 1 классы - 33 недели, 2-4-34 недели. Продолжительность учебного года, определяемая по количеству дней учебных занятий (за вычетом каникул, выходных и праздничных дней):

1 классы

2-4 классы

33 недели

34 недели

163 учебных  дня

167 учебных  дней

2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных днях.

1-е классы

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количество учебных дней

I четверть

01.09.2023

27.10.2023

8

41

II четверть

07.11.2023

29.12.2023

8

39

III четверть

09.01.2024

22.03.2024

10

48

IV четверть

01.04.2024

24.05.2024

7

35

Итого в учебном году

33

163

2–4-е классы

Учебный период

Дата

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество учебных недель

Количество учебных дней

I четверть

01.09.2023

27.10.2023

8

41

II четверть

07.11.2023

29.12.2023

8

39

III четверть

09.01.2024

22.03.2024

11

52

IV четверть

01.04.2024

24.05.2024

7

35

Итого в учебном году

34

167

 

3. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней

1-е классы

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

28.10.2023

06.11.2023

10

Зимние каникулы

30.12.2023

08.01.2024

10

Дополнительные каникулы

17.02.2024

25.02.2024

9

Весенние каникулы

23.03.2024

31.03.2024

9

Летние каникулы

25.05.2024

31.08.2024

99

Выходные дни

66

Из них праздничные дни

1

Итого:

204

                                                                   2–4-е классы

Каникулярный период

Дата

Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней в календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

28.10.2023

06.11.2023

10

Зимние каникулы

30.12.2023

08.01.2024

10

Весенние каникулы

23.03.2024

31.03.2024

9

Летние каникулы

25.05.2024

31.08.2024

99

Выходные дни

71

Из них праздничные дни

1

Итого:

200

4. Сроки проведения промежуточной аттестации 

Промежуточная аттестация проводится в сроки с 15 апреля по 8 мая 2024 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.

Класс

Учебный предмет

Форма промежуточной
аттестации

1-е

Все предметы учебного плана

Педагогическое наблюдение

2–3-е

Русский язык

Контрольный диктант

2–3-е

Литературное чтение

Тестирование

2–3-е

Родной (чеченский) язык

Контрольный диктант

2–3-е

Литературное чтение на родном (чеченском) языке

Собеседование

2–3-е

Иностранный (английский) язык

Тестирование

2–3-е

Математика

Контрольная  работа

2–3-е

Окружающий мир

Тестирование

2–3-е

Музыка

Собеседование

2–3-е

Изобразительное искусство

Собеседование

2–3-е

Технология

Собеседование

2–3-е

Физическая культура

Тестирование

4-й

Русский язык

Контрольный диктант

4-й

Литературное чтение

Тестирование

4-й

Родной (чеченский) язык

Контрольный диктант

4-й

Литературное чтение на родном (чеченском) языке

Собеседование

4-й

Иностранный (английский) язык

Тестирование

4-й

Математика

Контрольная работа

4-й

Окружающий мир

Тестирование

4-й

Основы религиозных культур и светской этики (4-й класс)

Собеседование

4-й

Музыка

Собеседование

4-й

Изобразительное искусство

Собеседование

4-й

Технология

Собеседование

4-й

Физическая культура

Тестирование

От прохождения годовой аттестации в переводных классах освобождаются следующие учащиеся:

·         по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;

·         обучающиеся индивидуально;

·         призеры районных, республиканских, всероссийских предметных олимпиад и конкурсов;

·         имеющие годовые отметки «5» по всем предметам.

Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку, ликвидируют академические задолженности повторно в июне.

 

Административные (плановые) контрольные работы по русскому языку, чеченскому языку, математике и окружающему миру во 2-4 классах:

Контрольная  работа

Сроки

Русский язык

Чеченский язык

Математика

Окружающий мир

Входная

11.09-15.09.

2023

Контрольный диктант

Контрольный диктант

Контрольная работа

Тест-4 классы

Рубежный контроль

( l-полугодие)

18.12-22.12.

2023

Годовая

15.04-8.05.

2024

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа

Тест-4 классы

5. Дополнительные сведения

5.1. Режим работы образовательной организации

  Понедельник-пятница07:30-19:00.                                                                                                 

ПЕРВАЯ СМЕНА.

Начало 1 урока - 8:30, проход в рекреации школы   с 7:30.  

  На период каникул приказом директора может быть установлен особый график работы школы.

Период учебной деятельности

1-е классы

2–4-е классы

Учебная неделя (дней)

5

5

Урок (минут)

35 – 40

40

Перерыв (минут)

5– 20

5 – 20

Периодичность промежуточной аттестации

1 раз в год

 

  5.2. Распределение образовательной недельной нагрузки

Образовательная деятельность

Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
в академических часах

1-е классы

2-е классы

3-и классы

4-е классы

Урочная

21

23

23

23

Внеурочная

1

1

1

1

5.3. Расписание звонков и перемен.

1-е классы

Количество классов по параллелям

 

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

3

3

4

3

итого - 13

 

Расписание звонков 1 классы

 

сентябрь-октябрь

начало урока

конец урока

ноябрь-май

начало урока

конец

урока

1 урок

08ч 30мин

09ч 05мин

 

08ч 30мин

09ч 10мин

динамическая пауза/горячее питание-

09ч 05мин-09ч 25мин

 

                        

           горячее питание-

09ч 10мин-09ч 30мин

2 урок

09ч 25мин

10ч 00мин

 

09ч 30мин

10ч 10мин

3 урок

10ч 05мин

10ч 40мин

 

10ч 15мин

10ч 55мин

4 урок

10ч 45мин

11ч 20мин

 

11ч 00мин

11ч 40мин

5 урок

11ч 25мин

12ч 00мин

 

11ч 45мин

12ч 25мин

 

Расписание звонков 2-х классов, 3а и 3б классов

 

1 смена

начало

конец

1 урок

08ч 30мин

09ч 10мин

2 урок

09ч 15мин

09ч 55мин

горячее питание 09ч 55мин-10ч 15мин